Памятка. Как родителю увидеть место в очереди ДОУ
Ответы на часто задаваемые вопросы по результатам
Независимой оценки качества
1. Вопросы: Причины замены кадров, нехватка кадров, набирать квалифицированных воспитателей
Ответ: Кадровый потенциал
• В МАДОУ №8 функционирует 21 группа
• Состав воспитателей 41 чел., (кроме того 4 воспитателя находятся в отпусках по уходу за ребенком до 3-х лет)
• 3 воспитателя с ВКК
• 25 с 1КК
• 6 имеют СЗД
• 7 без КК (стаж работы менее 2-х лет)
Привлечение молодых специалистов
• Организовано взаимодействие с Камышловским педагогическим колледжем, проведено мероприятие для студентов, МАДОУ №8 приняло участие в проекте педагогического колледжа, в результате чего, трудоустроен 1 воспитатель.
Работа с молодыми специалистами
• Организована «Школа молодого педагога»
• Внедрена система наставничества через участие в региональном проекте по развитию наставничества в Свердловской области «Старт в будущее»
• Организовано конкурсное движение в ДОУ, где молодые педагоги имеют возможность проявить себя
• Причины замены кадров: отпуска и временная нетрудоспособность, сотрудников, увольнение педагога (причины – 1 педагог ушла на заслуженный отдых, 2 педагога уволились, сменили профессию)
Вопросы, касающиеся организации образовательной деятельности
1. Внести изменения в образовательную программу, дополнив занятиями, способствующими полноценному развитию ребенка, заниматься с детьми
Детский сад реализует программу дошкольного образования, разработанную на основе комплексной программы «От рождения до школы». Программа направлена на полноценное развитие дошкольников и включает в себя 5 образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое». Образовательная деятельность проводится в форме занятий, в режимных моментах. Составлено расписание занятий, которое размещено на стендах приемных в каждой группе. Все занятия проводятся в соответствии с расписанием.
2. Мало занятий по чтению и письму,
Программой детского сада не предусмотрено обучение чтению и письму, данные предметы изучаются в начальной школе.
В детском саду организуются занятия по развитию речи, включающие в себя обучение грамоте.
Детским садом приобретена программа «По обучению грамоте дошкольников» автор Журова Л.Е., педагоги дошкольных групп организуют занятия в соответствии с данной программой
Для развития мелкой моторики и графических навыков, для детей 4-7 лет приобретены тетради и простые карандаши.
3. Проводить открытые и правдивые мероприятия,
открытые мероприятия проводятся в соответствии с планом работы МАДОУ №8, однако в этом учебном году, из-за введения карантинных мероприятий по ОКИ и ОРВИ, в целях соблюдения профилактических мер, мы были вынуждены ограничить проведение массовых мероприятий, надеемся н ваше понимание, так как для нас на первом месте здоровье и безопасность детей. Кроме того, 1 раз в 2 месяца выпускается журнал «Планета детства – Радость», освещающий мероприятия, проводимые в ДОУ, в холлах транслируются видеоролики, созданные педагогами.
Информационные странички групп на официальном сайте .
4. Расширить спектр дополнительного образования, ввести кружки, в том числе на платной основе
В МАДОУ №8 (по Юбилейной 23а) реализуются следующие программы дополнительного образования:
Художественно-эстетической направленности «Фантазеры», «Умелые ручки»;
Социально-педагогической направленности «Чудесные превращения бумажного листа»;
Естественно-научной направленности «В гостях у хозяйки медной горы».
В ДОУ (по Юбилейной 37) реализуется дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Школа мяча».
В 2019-2020 учебном году планировалось организовать кружок по ментальной арифметике, на платной основе, однако, желающих оказалось немного, группа не набралась.
В 2020-2021 уч. году планируется открыть кабинет дополнительного образования для дошкольников по Юбилейной 37.
На данный момент, решаются организационные вопросы, педагоги разрабатывают программы, будет организован кружки художественно-эстетической и познавательной направленности.
5. Открыть речевую группу по Юбилейной 37
Для детей с тяжелыми нарушениями речи функционирует в соответствии с «Положением о логопедическом пункте» - Логопедический пункт, все дети имеющие тяжелые нарушения речи охвачены коррекционно-развивающей деятельностью.
Родителям, у которых дети имеют незначительные нарушения речи оказывается консультативная помощь. Воспитатели на группах ежедневно проводят артикуляционную и пальчиковую гимнастику.
6. Улучшить условия для детей-инвалидов
ДОУ посещают 4 ребенка, имеющих статус-ребенок инвалид. Однако, для данных детей не требуется специальная адаптация, в виде оборудования пандусов, поручней, наличие кресел-колясок и т.п. Для обустройства доступной среды требуется реконструкция здания
7 Будет ли введена программа дополнительного образования по английскому языку
Реализация данной программы планировалась, однако не смогли набрать группу из-за высокой стоимости образовательной услуги.
8. Когда родителям предоставят возможность присутствовать на утренниках?
В связи с ограничительными мероприятиями введенными Указом губернатора СО №100 от-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер" с изменениями и дополнениями, требованиями санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" массовые мероприятия не проводятся.
Развивающая предметно-пространственная среда
Согласно постановлению Правительства Свердловской области от 18.12.2013 N 1540-ПП утвержден «Перечень учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, приобретаемых за счет субвенций, субсидий из областного бюджета для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области». В год выделяется 900 рублей на 1 ребенка. На эти средства можно приобрести канцелярские товары для детей, игрушки, игровые модули, методические пособия для педагогов, рабочее место для педагогов (компьютерную технику).
- Будут ли приобретены во все группы телевизоры
Телевизоры приобретены во всех дошкольных группах, на ясельные группы были приобретены магнитолы.
- купить игрушки в группы
Ежегодно в группы приобретаются канцелярские товары, игрушки, дидактические и методические пособия, в спортивный зал мячи, также пополняется среда кабинета педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальных руководителей.
- обновить мебель
Финансирование ДОУ в первую очередь направлено на обеспечение бесперебойного функционирования детского сада все остальное по мере экономии бюджетных средств.
Каркасная мебель не входит в указанный выше перечень. В прошлом году в перечне впервые добавлены пункты – игровые модули и набор игровой мягкой мебели. Поэтому были приобретены в ясельные группы наборы мягкой мебели, игровой модуль - кухня, в дошкольные группы купили 5 игровых модуля – Парикмахерская.
Общие вопросы
-Озеленение территории
В 2017 году МАДОУ №8 (Юбилейная 37) провели акцию «Зеленый садик», практически все саженцы прижились, в мае этого года планируется провести акцию по озеленению территории «Аллея славы» по двум фактическим адресам.
-Учитывать погодные условия при проведении прогулки детей
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПины 2.4.1.3049-13) рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
- осуществлять проветривание не при детях,
Проветривание в присутствии детей может осуществляться только в жаркую, безветренную погоду. В зимний период проветривание в присутствии детей не проводится.
1. Как будет озеленяться территория ДОУ? (ул. Юбилейная, 37)
Проводили акцию в 2017 г. – высадили 50 деревьев и кустарников.
В мае 2020 г. планируется снова такая акция.
2. Будут ли добавлены малые формы на участках?
Да! В этом году принято решение о приобретении доски. Делать будем малые формы своими силами.
3. Когда планируется капитальный ремонт здания?
Целевые денежные средства в первую очередь выделяются на выполнение решений суда. По ул. Юбилейной, 37 – решений суда нет, есть предписания Госпожнадзора (замена линолеума 2-го этажа) и Роспотребназора (замена оконных блоков) – пока целевые денежные средства – не выделены.
По ул. Юбилейной, 23а есть решение суда с 2015 г. по замене линолеума
(в этом году должны выделить целевые денежные средства).
4. Будет ли организована парковка?
Нет, т.к. за ограждением ДОУ территория является внутридомовой и только собственники вправе решать, как поступить с этой территорией.
5. Замена ограждений будет или нет?
Да, обещают в 2021 г.
В этом году выделены целевые денежные средства на установление охранной сигнализации и экстренный оповещатель, при возникновении ЧС (на каждое здание по 320 тыс. руб.), а также – установка металлодетектора (по 59 тыс. руб. - на каждое здание).
6. Как распределяются денежные средства по 2-ум зданиям?
Ежегодно проводим ремонты за счет собственного бюджета:
ул. Юбилейная, 37 – в период с 2016-2019 г. г. – израсходовано 6 млн.241 тыс. руб.
ул. Юбилейная, 23а - за этот же период - 5 млн. 85 тыс. руб.
7. Хотелось бы чаще видеть руководителя на праздниках и утренниках в садике по ул. Юбилейная, 37
В соответствии с циклограммой, мое рабочее время распределено по 2-м зданиям:
Часы приема:
Понедельник – с 8-10 часов – ул. Юбилейная, 23а
Вторник – с 16-18 часов - ул. Юбилейная, 23,а
Среда – с 8-10 часов - ул. Юбилейная, 37
Четверг – с 16-18 часов – ул. Юбилейная, 37
Со мной можно связаться по тел.: 8902 -587-24-20, 4-29-24
Задать свой вопрос по электронной почете: E-mail: rybinka_proffi@mail.ru
Практически каждый день бываю и в том, и другом зданиях.
Я бы с удовольствием побывала на утренниках и на праздниках – но увы, крайне редко бываю на праздничных мероприятиях. Зато, когда идут ремонты в праздничные и выходные дни – ежедневно бываю в зданиях.
Знаю все «слабые места» по обоим фактическим адресам.
У меня есть заместитель по ООД, завхоз, ведущий администратор. Это люди, которые отвечают за образовательный процесс, содержание здания, за руководство деятельностью учреждения, они самостоятельные в решении многих вопросов, и всегда держат меня в курсе всех событий.